Fair play. Как прививать детям неписанные нормы поведения в спорте

Все мы знаем с юношества, что мухлевать нехорошо, а победа в добросовестной борьбе ценится еще выше и несёт больше полезности чем ” победа хоть какой ценой”. За счёт чего можно привить своим игрокам подходящий морально-этический настрой на тренировки и матчи, которые они будут использовать и в других сферах жизни.

Принципы фейр плей включают в себя:

1. Почтение к конкуренту

2. Почтение к правилам и решениям судей — принимать все решения арбитров и оговаривать их корректно в отдельном порядке

3. Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут идиентично рассчитывать на победу

4. Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь правильно принимать хоть какой финал поединка

Учим детей и учимся вместе с ними

Для хоть какого детского тренера принципиально осознавать, что уверить ребёнка в том, что такое отлично и что такое плохо можно только тогда, когда сам тренер ведёт себя необходимым образом. Пытайтесь быть добросовестными и открытыми к своим игрокам: отвечайте на неловкие вопросы так, чтоб ребёнок сумел получить и вынести подходящую информацию себе; если вы допустили тяжелейшую ошибку во время тренировки, не страшитесь признать это перед командой; создавайте доверительные дела снутри коллектива, потому что это даст в дальнейшем серьёзные достоинства для вас в решении более сложных ситуаций. В вашей работе у вас будут ситуации, когда поступки деток будут вас по-настоящему поражать, и у себя в голове будет летать идея : ” Как я поступил бы в данной ситуации?”.

Поощряйте принципы честной игры во время тренировок

Во время активного тренировочного процесса очень нередко употребляются личные упражнения с мячом, где детям необходимо за ограниченное количество времени делать наибольшее количество данных технических частей. До таких упражнений рекомендуется обмолвить значимость честности в подсчётах собственных очков, потому что победа в упражнении обманным путём несёт за собой много негативных последствий. В конце тренировки можно выделять ребят, которые лучше всех проявили себя в упражнениях и футболе, соблюдая принципы добросовестной игры: помогали подняться конкуренту с земли после фола, давали подсказку друг дружке в упражнениях, признавались в нарушении правил там, где тренер этого не увидел.

Работа с игроками-победителями

В каждой возрастной категории есть игроки, для которых меж победой и поражением есть кардильная разница: они обожают победы и терпеть не могут поражение в хоть какой форме. Это в большинстве случаев персонально сильные игроки, которые выделяются на фоне группы, и им тяжелее всего даётся признание поражений даже в обычных разминочных упражнениях .Работа с такими детками должна вестись на неизменной базе: диалоги после занятий, попытка разобрать причину, по которой ребёнок не принимает поражения как часть игры, попробовать привести ему примеры того, как поражение может время от времени принести намного больше полезности чем лёгкая победа.

Соревновательный fair play

Посреди традиционных примеров fair play в соревнованиях можно упомянуть рукопожатия (которые в период карантина малость утратили актуальность) и выбивание мяча за границы поля, когда игрок конкурента лежит на газоне и есть возможность получения травмы. С первых же матчей постарайтесь разъяснить детям значимость почтительного дела ко всем участникам матча без исключений. 1-ые соревнования для малышей штука необычная: кто-то лишне беспокоится из-за огромного количества зрителей и перебегает в состояние мандража; кто-то переживает из-за боязни проиграть матч, подвести команду либо грубо ошибиться. Но есть и те малыши, для которых меж тренировками и матчами в психическом плане нету никакой различия, они как раз в большинстве случаев и будут главными примерами для того, чтоб демонстрировать себя с лучше стороны в плане примеров добросовестной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *