Стили управления тренеров. Чем тренеры отличаются друг от друга

В текущее время считается признанным то, что тренеры отличаются один от другого не только лишь плодами собственных воспитанников, да и теми способами, при помощи которых достигаются эти результаты. Оценка тренеров указывает, что в структуре их личности имеются значительные отличия от эталона и могут очевидно преобладать те либо другие свойства, накладывающие отпечаток на тренерскую деятельность. Более много личность тренера, как и хоть какого управляющего, определяется стилем его управления, в связи с чем в текущее время выделены относительно контрастные стили управления.

Авторитарный стиль

Авторитарный стиль управления командой характеризуется сначала тем, что тренер воспринимает решение единолично без учета представления спортсменов. Он не терпит возражений, категоричен в суждениях, просит от подчиненных пунктуального выполнения указаний, оставляя минимум способностей для проявления их личной инициативы, не передает собственных возможностей.

Долгое внедрение в собственной работе авторитарного стиля делает специфичный психический климат в команде, который отличается неизменной напряженностью, слабенькими межличностными связями спортсменов. Под воздействием такового стиля работы может сформироваться авторитарный тип личности тренера, который будет стремиться к авторитарности всюду — на упражнениях, на заседаниях федерации и тренерских собраниях, при подборе подчиненных и т. д., в связи с чем он будет действовать нередко в критериях психического барьера, возникающего меж ним и другими тренерами и спортсменами. Тренер такового типа нередко отличается и в обыденном поведении неприветливостью, лишней озабоченностью, недовольством, неизменным предъявлением претензий к окружающим.

Авторитарный стиль управления спортивной командой либо группой целенаправлено использовать в определенных ситуациях, а конкретно: в командах, посреди членов которой имеется существенное число брутальных спортсменов; в случаях, когда в команде либо группе отсутствуют порядок и дисциплина, запущена воспитательная работа; в экстремальных ситуациях, требующих наибольшего напряжения сил команды.

 

Демократический стиль

Демократический стиль управления спортивной командой характеризуется тем, что тренер рассматривает спортсменов как активных участников и реализаторов собственных концепций, мыслях, планов. В связи с этим он не занимается мелочной опекой, а верно определяет главные цели, определяет задачки, указывает варианты их решения, предоставляя спортсмену реальную возможность проявления своей инициативы.

Для демократического стиля управления командой свойственны также неизменное внимание к вопросам воспитательной работы, опора на фаворитов, на спортивную активность, передача части возможностей капитану, и т. д.

Базой для демократического стиля управления является, с одной стороны, высочайший уровень личных и проф свойств тренера, внедрение им научных принципов общественного управления. С другой стороны, этот стиль управления просит от команды определенного уровня социальной зрелости.

 Спортивная команда, воспитанная на базе принципов демократического управления, отличается сплоченностью, сознательностью, самодисциплиной, творческой активностью, способностью без помощи других решать самые трудные задачки в критериях тренировки и соревнований

Либеральный стиль

Либеральный стиль управления спортивной командой определяется сначала тем, что тренер мало вмешивается в процесс тренировки, играя часто только роль посредника меж спортсменами и другими работниками клуба решая в главном организационные вопросы. 

Базой для такового стиля управления является, с одной стороны, довольно высочайший уровень подготовки спортсмена, его компетентность, а с другой — неспособность тренера по тем либо другим причинам выйти на уровень реального управления. В качестве главных обстоятельств такового явления можно именовать нежелание тренера увеличивать уровень собственной компетентности, также «мягкость» его нрава. Тренер-либерал, обычно, не способен довольно длительное время удержать управление командой на соответствующем уровне и обычно в какой-то момент попадает под воздействие собственных подчиненных либо команды. Опасность либерального стиля управления в спорте состоит в том, что объект управления (спортсмен либо команда) становятся субъектом и начинают навязывать свою волю не только лишь тренеру, да и спортивному клубу. В этой ситуации команда постепенно может перевоплотить свою спортивную деятельность из средства решения соц задач в средство заслуги личных целей.

В целом либеральный стиль управления в спорте следует признать как недостаточно действенный. Он быстрее подходящ для работы в сфере физической культуры в упражнениях с группами здоровья, выходного денька, общей физической подготовки и т. д.

 

Манипулирование

Манипулирование как стиль управления спортивной командой характеризуется: непостоянством социальной ориентации тренера относительно того либо другого спортсмена, неопределенностью статусов и ролей спортсменов в команде, очевидным доминированием в оценке деятельности спортсменов личной позиции тренера, неопределенностью спортивного грядущего запасных. Тренер-манипулятор всегда стремится сделать в команде состояние неопределенности, личной зависимости каждого спортсмена от его воли и желания, сознательно заблокируя и подавляя более самостоятельных спортсменов и поощряя реактивную структуру поведения.

Базой для такового стиля управления являются: малый уровень сознательности и проф компетентности тренера, эгоцентризм, отсутствие подабающего контроля его работы со стороны администрации, пренебрежение вопросами политико-воспитательной работы спортсменов и тренеров.

Манипулирование как стиль управления приводит к росту психологической напряженности в команде, приспособленчеству, неизменным межличностным конфликтам.

 

Итоги

Если спросить у спортсменов, каким вы видите безупречного тренера, то более пользующимися популярностью свойствами будут: чувственная устойчивость, общительность, высочайший уровень ума, предприимчивость, рвение к новшеству, самостоятельность, справедливость.

В практике тренерской деятельности в «чистом» виде обозначенные стили управления встречаются очень изредка, обычно наблюдается доминирование черт того либо другого стиля.

Формирование оптимального стиля управления спортивной командой — тяжелое дело, требующее от тренера неизменной работы по воспитанию спортсменов, самообразованию и самовоспитанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *